Карма работает научным и естественным образом. Третий закон Ньютона является ответом на то, как работает карма: каждое действие имеет равную и противоположную реакцию. Это также оправдывает: “Что посеешь, то и пожнешь”. Карма работает научным и естественным образом.
Например, если вы посеете семена манго (действие), вы получите манго (равная реакция) из семян (противоположная реакция), а не яблоки. Здесь посев — это действие, реакция — от семян, то есть получение плодов манго (равноценно). В мире людей и других живых существ между посевом семян и получением конечного плода возникает временной промежуток. Действие посева семян заключается в закладке причины, плод или следствие которой всегда неизбежны.
Согласно Параму Пуджье Дада Бхагвану, “Это связано с причиной и следствием — закон кармы на самом деле очень научный. В физическом мире это легко понять: вы кладете палец на горячую плиту, и сразу становится больно, верно? Карма работает таким же образом. Это та же причина и следствие, но из-за того, что они менее осязаемы, их труднее понять. Также существует задержка во времени для созревания ментальных эффектов. ”
Итак, карма состоит из двух этапов, а именно причины и следствия, как показано ниже:
Знаете ли вы, что ваша нынешняя жизнь — это не что иное, как постоянное раскрытие кармических семян, посеянных в предыдущей жизни? Итак, что значит посеять кармические семена и как определяется эффект для людей? Давайте выясним!
Научное понимание того, как работает карма: через сценарии реальной жизни
Преуспевающий предприниматель жертвует 1 00 000 долларов благотворительному фонду. Во время пожертвования денег он мысленно говорит: “Давление известного политика вынудило меня пожертвовать; в противном случае я бы никогда не пожертвовал ни пенни”. За то, что он пожертвовал такую большую сумму и был таким щедрым, бесчисленные люди хвалят его.
С другой стороны, человека, который только что потерял высокооплачиваемую работу и которому нужно было погасить много долгов, просят внести свой вклад в то же учреждение. Никто не знает, что он потерял работу. Человек отвечает: “Извините, я не смогу пожертвовать сейчас. Однако, если бы у меня были деньги, я мог бы пожертвовать 10 00 000 долларов без каких-либо колебаний. Прямо сейчас у меня есть всего 500 долларов, чтобы пожертвовать ”. Несмотря на то, что у него высокооплачиваемая работа, многие люди критикуют его за не щедрый или скупой ответ.
Наблюдения
- Богатый предприниматель мог пожертвовать деньги, но не хотел этого делать. Однако безработный не мог, хотя и был готов это сделать!
- Оба действия совершаются против воли.
Возможные причины, по которым жертвовать или не жертвовать
Мирские причины:
- Предприниматель смог пожертвовать, потому что у него было много денег. Безработный не мог пожертвовать, так как у него не было денег.
- Предприниматель связал карму пожертвованием. За этот щедрый поступок он получил награду в виде похвал.
Вопросы в уме:
- Что заставило предпринимателя пойти против воли и все же пожертвовать? Политик? В таком случае хвалить следует политика, а не предпринимателя. Опять же, почему этот предприниматель столкнулся с этим политиком, требующим денег? Кто свел их вместе?
- Аналогичным образом, что заставило безработного пойти против своей воли и щедро пожертвовать? Другими словами, почему шанс пожертвовать появился у него, когда у него не было денег?
Понимание причины и следствия с помощью научных рассуждений
Важно выйти за рамки мирских взглядов, чтобы понять, как работает карма. Согласно индийскому ученому-духовнику Акраму Виньяну, Параму Пуджье Дада Бхагвану, нужно смотреть на причину, по которой он жертвует деньги или не жертвует их, и на причину, по которой все обстоятельства сложились для обоих.
Понимание того, что произошло в этой жизни
Акт пожертвования денег или невыдачи денег не является действительной причиной. Это следствие. Никто не может остановить следствие; никто не может его контролировать. Стечение обстоятельств и акт пожертвования — это следствия, причина которых должна была быть заложена раньше.
Итак, в чем причина? Для предпринимателя причиной является намерение пожертвовать. Для другого человека причиной является намерение не жертвовать. Каждый намеревался поступить так в предыдущей жизни. Причину также называют зарядом кармы. Когда намерение (причина) каждого человека материализовалось в этой жизни, все обстоятельства объединились, чтобы дать плод вопреки его нынешней воле или желанию.
Основываясь на этом причинно-следственном процессе, следующая диаграмма показывает, как работает карма:
Понимание того, что произойдёт в следующей жизни
Снова сосредоточившись на двух сценариях с участием богатого предпринимателя и безработного, стоит отметить, что они имели намерение, жертвуя или не жертвуя деньги.
Определение причины, если таковая имеется
- Предприниматель намеревается вообще ничего не отдавать, о чем он говорит себе в уме: “Давление известного политика вынудило меня пожертвовать; в противном случае я бы никогда не пожертвовал ни пенни”.
- С другой стороны, безработный намеревается пожертвовать деньги, говоря: “Извините, я не смогу пожертвовать сейчас. Однако, если бы у меня были деньги, я мог бы пожертвовать 10 00 000 индийских рупий без каких-либо колебаний. Прямо сейчас у меня есть только 500 индийских рупий для пожертвования. ”
Определение эффекта
Предприниматель накопил или связал карму на свою следующую жизнь, в которой он не сможет пожертвовать, даже если бы захотел. Аналогично, человек без работы также зарядил или связал карму для своей следующей жизни, в которой он сможет пожертвовать, когда эта заряженная карма принесет плоды.
Даже когда люди хвалят предпринимателя за его щедрость, что он вкладывал в себя? Последствия намерения “Я бы никогда не пожертвовал ни пенни” ИЛИ “Я мог бы без колебаний пожертвовать 10,00,000 индийских рупий” проявятся в следующей жизни. Это тонкая карма, которая является причиной последствий в следующей жизни.
Предприниматель не сможет пожертвовать никаких денег, в то время как безработный сможет пожертвовать деньги в следующей жизни. Бывший человек создал для себя новую жизнь, полную страданий, по причинам, которые существуют внутри него и будут сопровождать его в следующем человеческом рождении. Пожертвование, сделанное или не сделанное в этой жизни, было следствием.
Разрушая миф:
Пожертвования, благотворительные поступки и так далее — все это видимая карма, также известная как карма разрядки, плоды которой пожинаются в этой жизни. Люди верят, что эти видимые кармы являются кармами заряда для следующей жизни. На самом деле, именно тонкая карма, происходящая внутри, является зарядом кармы или тонкой кармы, которая принесет плоды в следующей жизни. Итак, во время каждой видимой кармы, или эффекта, заряжаются тонкие кармы, которые затем разряжаются в следующей жизни.
Согласно Параму Пуджье Дада Бхагвану, “Следствие невозможно устранить. Следствие означает результат. Результат нельзя отбросить в сторону, но причины можно остановить. Следствие — это разрядка, а причины, зарядка, происходят внутри человека по мере того, как он подвергается воздействию. Зарядку, причину, можно остановить, но мы не можем остановить разрядку, следствие.
Высший принцип того, как работает карма
В приведенных сценариях оба заложили причину следующей жизни, испытывая последствия в этой жизни. Это означает, что карма работает циклически. Во время следствия закладывается причина; и причина, безусловно, дает свое следствие. Это формирует цикл кармы.
Этот цикл объясняет, как работает плохая карма и как работает хорошая карма. Если причина была хорошей (благое намерение), результат приятный. Точно так же, если причина была плохой, следствие будет неприятным.
Парам Пуджья Дада Бхагван подробно рассказывал в духовных беседах об этом цикле кармы и о том, как он формирует основу реинкарнации. Вот часть этого обсуждения:
Дадашри: Одновременно с воздействием прошлой кармы создаются причины для новой кармы. Затем эти причины становятся ‘эффективными’ в виде мыслей, речи и действий в следующей жизни. Так продолжается цикл причины и следствия, следствие и причина. Только в человеческой форме жизни возможно создавать причины. В остальных формах жизни (животный мир, ад, небожители) есть только следствие. Здесь, в человеческой форме жизни, у нас есть как причины, так и следствия. Когда «мы» даем вам Gnan, ‘мы’ останавливаем причины. Тогда не будет никаких новых эффектов.
Вопрос: Применима ли карма к человеческим существам?
Дадашри: Люди постоянно только и делают, что связывают карму. Человеческое эго таково, что, хотя оно не ест, не пьет и не совершает никаких действий в мирской жизни, оно все еще поддерживает представление о делательстве, вот почему оно связывает карму. Карма связана через эго, которое говорит: «Я делаю это». Разве это не чудо, что происходит? Можно доказать, что эго не ест, не пьет и не делает ничего другого. Также можно доказать, что, несмотря на то, что оно ничего не делает, оно связывает карму. Только люди связывают карму.
Нельзя видеть, что карма связана. Люди в целом думают о карме как о чем-то видимом глазом. Они могут видеть, как кто-то причиняет боль другому человеку, и предполагать, что именно так человек заряжает карму. Разве люди не в это верят?
Вопрос: Да, они говорят так, как они это видят.
Дадашри: Люди верят, что карма — это внешняя деятельность, которую люди совершают, например, едят, спят, бьют кого-то и т.д. Люди называют все действия кармой. Но на самом деле деятельность, которую они видят, на самом деле является плодом кармы, а не самой кармой. Всякий раз, когда карма связана, возникает внутреннее страдание. Что делает ребенок, когда вы даете ему горькое лекарство? Он корчит рожу! Когда вы дадите ему сладкое лекарство, оно ему понравится. Когда люди совершают рааг-двеш (привязанность-отвращение), они сеют причины, которые порождают новую карму. Вам придется испытать карму, которая вам нравится, а также ту, которая вам не нравится. Те, которые вам не нравятся, причинят вам боль, в то время как те, которые вам нравятся, сделают вас счастливыми. Причины, которые были созданы в вашей прошлой жизни, приносят вам плоды в этой жизни.
Когда у вас нет отвращения к тому, кто проклинает вас, и нет привязанности к тому, кто украшает вас гирляндами и заботится о вас, тогда карма не будет связывать. Рааг — это привязанность. Двеш — это отвращение.
Тело возникло в результате незнания Себя. Это следствие всех причин, которые вы создали. Разум, речь и тело эффективны. Испытывая последствия, человек создает новые причины. Таким образом увековечивается причинно-следственный цикл. Даже иностранные ученые могут понимать концепцию реинкарнации таким образом!
Таким образом, карма и реинкарнация связаны! Цикл кармы объясняет, как карма влияет на вашу следующую жизнь.
Краткие сведения
Есть всего три шага, чтобы понять, как карма работает для каждого человека, а именно: установление причины, стечение обстоятельств, приводящих к возникновению причины, и переживание последствий. То, что люди называют кармой, на самом деле является следствием. Его причина была заложена в прошлой жизни путем создания намерения. Когда было сделано намерение, карма была связана или заряжена. Этот акт связывания кармы не виден. Что видно, так это эффект кармы, начиная от пожертвования и заканчивая похвалами в примере, приведенном в этом посте, который материализуется по прошествии значительного промежутка времени.