Однажды Иисуса спросили, когда наступит царство Божье. Царство Божье, ответил Иисус — это не то, что люди смогут увидеть и указать на это, вместо этого он сказал:
И не скажут они: «Смотри сюда!» Или «смотри туда!» Ибо вот, Царство Божье внутри тебя. ~ (Луки 17:21)
Иисус изрёк истину, которая неподвластна времени и универсальна. Я прочитал множество религиозных священных книг и духовных писаний, и часто все они разделяют одну и ту же заповедь — величайшее сокровище жизни, ее высшая истина, находится внутри нас.
Но как насчет Царства ада и дьявола? Ад внутри нас?
Мой опыт показывает, что Ад — это не пылающая дыра под землей. На самом деле Ад — это духовное место мучений, которое мы переносим каждый день.
Врата греха
Ты видишь проблески Рая и проблески Ада вокруг нас каждый день. Мы видим рай в великолепной красоте и добрых поступках, которые мы переживаем, и Ад в жалких чувствах, которые мы испытываем, и несправедливости, которую мы воспринимаем.
Мало кто знает, что слово “грех” происходит от греческого слова Hamartia (ἁμαρτία), которое в переводе на самом деле означает “промахиваться» или «не попадать в цель“. Это меняет всю современную концепцию греха. Когда мы были маленькими, нас учили, что грешить — значит быть ужасным человеком. Очень многие из нас несут в себе вину за совершенные ошибки, думая, что мы ужасные люди.
Я вырос в католической семье, и открытие истинного определения греха полностью перевернуло мое восприятие жизни. Меня учили, что грешить — значит делать что-то не так, быть плохим человеком. Но истинное определение означает совершить ошибку, это означает, что я не был плохим человеком (чувство вины), и я всего лишь сделал что-то по ошибке (стыд). Этиинструкции должны были стать руководством, помогающим нам идти по жизни таким образом, чтобы причинять как можно меньше вреда себе и другим.
В глубине души, до того как я узнал об этом откровении, я чувствовал постоянную вину только за то, что был плохим человеком. Если грех воспринимается как порочный поступок, это заставляет тебя чувствовать себя виноватым и грязным. С таким мышлением я вообще не мог чувствовать себя религиозным человеком.
Фактически, чувство вины стало препятствием для переживания любых божественных чувств благодарности и любви.
Дьявол по имени карма
Если твой правый глаз заставляет тебя грешить, выколи его и выброси. Для тебя лучше потерять одну часть своего тела, чем все твое тело будет брошено в ад. ~ (От Матфея 5:29)
Если бы ты принял слова Иисуса буквально за чистую монету, он звучал бы как безжалостная скотина. Но Иисус был любящим человеком, и с этим новым пониманием греха ты понимаешь, что он на самом деле пытался сказать: если один глаз заставляет тебя воспринимать мир греховно, избавься от него. Это метафора, которая пытается научить нас осознавать все, что заставляет нас грешить, и устранять это.
Окарме часто думают как о внешней силе, которая творит справедливость, которая уравновешивает мир. Это учит нас, что с плохими людьми случаются плохие вещи.
Ошибка концепции ‘грехов’ заключается в том, что вы думаете, что изменение внешних действий изменит и внутреннее существо. Изменение поверхности чего-либо, заставляя вас бояться этого, не может изменить его суть или источник поведения. Чтобы изменить то, где это заканчивается (внешние действия), ты должен изменить то, где это начинается (то, как ты это воспринимаешь).
Вы также часто видите, как люди жалуются на одни и те же ошибки, например, женщины жалуются, что они всегда оказываются не с теми парнями, которые им изменяют или принимают их как должное. Повторные преступления также очень распространены среди преступников, которые, согласно статистике, совершают повторные преступления почти в 50% случаев (из тех, кого ловят).
Почему это происходит? Мистическая религия Упанишад рассматривает концепцию «греха’ как тьму. Они учат, что причина, по которой мы грешим, причина, по которой мы причиняем вред себе и другим, заключается в том, что мы неосознанны. Но если вы прольете немного света в свою тьму, если вы станете более бдительными и начнете подвергать сомнению свои постоянные бессознательные привычки, тогда вы перестанете грешить.
Карму ошибочно путают с понятием предопределенности судьбы. Правда в том, что Карма постоянно формируется, и у нас накапливаются тенденции (вплоть до детства), которые могут привязать нас к определенным моделям поведения. Если я преступник, совершаю преступления и с юных лет окружал себя другими преступниками, я не должен удивляться, если со мной случится что-то плохое. Не потому, что я плохой человек, а потому, что мое негативное поведение и восприятие жизни привлекают негативные силы вокруг меня.
Если ты бдителен, если ты осознаешь все, что делаешь, тогда плохие вещи перестают происходить так часто, как это происходит, когда ты живешь неосознанно. Фактически, вы начинаете видеть истинные последствия своих «греховных» действий или импульсов как для себя, так и для других людей, и вы начинаете принимать решения, чтобы избежать их совершения.
Например, поддаться «греховному» искушению, ища быстрой стимуляции путем измены своему партнеру, будет иметь долгосрочные последствия в виде чувства вины и негативных эмоций. Это повлияет на мои отношения, возможно, приведет к их прекращению и несчастью для нас обоих. Вместо этого, с помощью осознанности, я мог бы осознать свою неудовлетворенность, сообщить о ней и попытаться создать более прочные связи с моим партнером посредством новых занятий, чтобы снова найти большую стимуляцию.
Легко винить карму во всем плохом, что с нами происходит. Легко приписать наши страдания внешним силам, которые находятся вне нашего контроля. Но они не несут ответственности, на самом деле, мы выполняем карму из-за отсутствия осознанности. Именно наши действия являются причиной наших ошибок и наших ‘грехов’.
Дьявол приходит во многих формах
Бесцельный просмотр телевизора, поедание фастфуда вместо того, чтобы готовить самому, бессмысленные игры на смартфоне или затаивание обиды вместо того, чтобы сообщать о ней. Каждый день мы совершаем грехи против самих себя по-разному.
Все мы носим в себе Дьявола, пытающегося обманом заставить нас потакать примитивным импульсам удовольствия (насилие, стимуляция, секс) или привычному аддиктивному поведению. Мы все испытали этот внутренний конфликт, эту двойственность между Добром и Злом, воздерживаясь от желания что-то сделать, потому что знаем, что это плохо.
Ад — это место, которое всегда присутствует, оно существует, когда ты ‘упускаешь из виду» свои ‘греховные’ искушения, которые вредят тебе и другим. Ад — это цикл бесконечных страданий. Если ты когда-нибудь оказывался внутри одного из тех жизненных циклов, когда ты достигал самого дна, совершая ошибку за ошибкой, кажется, что это длится вечно, и выхода нет.
Если Царство Небесное / Бога находится всего в нескольких осознанных действиях от тебя, то почему бы не попробовать это? единственная забота религии должна касаться твоего поведения и личной ответственности, и в глубине души, разве не в этом суть религии? И все же, каким-то образом мы всегда сосредотачиваемся на других людях и их грехах. Думать об ошибках других людей — хороший способ почувствовать облегчение, избегая фокусироваться на своих собственных.
Как только ты видишь грех как прегрешение перед самим собой, без элемента ‘смертельного’ религиозного наказания, это становится очень полезным инструментом для повышения качества твоей жизни. Для начала спроси себя: наносит ли то, что я делаю прямо сейчас, вред мне или кому-то другому? Могу ли я делать что-то, что принесло бы мне больше пользы? Есть причина, по которой Лень входит в список семи греховных ошибок.
Думать о ‘грехе’ как о причинении вреда самому себе гораздо полезнее, чем думать о нем как о нарушении духовного ‘кодекса поведения’ или предопределенной силы Кармы. Результаты ты увидишь и в этой жизни.