Спрашивая людей о типах кармы, вы, безусловно, получите разные ответы. Некоторые люди просто ответят есть хорошая карма и плохая карма; в то время как некоторые из них ответят терминами, основанными на Священных Писаниях, такими как хорошая карма, плохая карма, моханиямохания (иллюзорная привязанность) карма, антарай кармаантарай карма, санчит кармасанчит карма и прарабдха-кармапрарабдха карма. Итак, существует ли так много видов кармы? Да, есть!
Хорошая карма и плохая карма
Большинство людей, вероятно, классифицируют карму как хорошую (заслуга или пунья) или плохую (недостаток или паап). Почему? Это из-за счастья или печали, которые они испытывают, когда заряжены пунья) или плохо (недостаток или паап). Почему? Это происходит из-за счастья или печали, которые они испытывают, когда заряженная кармаkarma. Таким образом, последствия связанной кармыkarma может быть как печальными, так и радостными. Когда дела идут в соответствии с вашими желаниями, это происходит из-за ваших заслуг кармакарма а когда дела идут против ваших желаний, это происходит из-за ваших недостатков кармакарма.
Согласно Параму Пуджье Дада Бхагвану, “Намерение дарить счастье другим связывает хорошую карму, а намерение причинять другим боль свяжет плохую карму.”
Типы хорошей и плохой кармы
Существует два вида кармы заслуг и два вида кармы недостатков, которые заключаются в следующем:
- Паап (Новая карма, вытекающая из прошлой кармы)Паапанубандхи: Это когда человек связывает новую карму, испытывая влияние плохой кармы из прошлой жизни. Например, когда человек причиняет кому-то боль и получает от этого удовольствие.
- Пуньянубандхи Паап (Новая карма заслуг, вытекающая из кармы прошлых недостатков): Это когда человек связывает новую карму заслуг, испытывая последствия плохой кармы из прошлой жизни. Например, человек страдает из-за кармы недостатков из прошлой жизни, но связывает новую карму заслуг, ведя моральный и этичный образ жизни.
- Паапанубандхи Пунья (Новая карма, вытекающая из прошлой кармы заслуг): Это когда человек наслаждается счастьем в результате хорошей кармы из прошлой жизни, но при этом налагает на себя огромную карму. Сегодня этот тип кармы распространен повсюду. Богатый человек даже не в состоянии наслаждаться удобствами своего огромного особняка. Он весь день зарабатывает деньги, его жена ходит по магазинам и ищет красивую одежду, а его дочь разъезжает на своей машине. Дома можно найти только слугу, а все бунгало бесполезно потрачено впустую. Он приобрел все свои материальные блага благодаря своей карме заслуг из прошлой жизни, но, несмотря на эту добрую карму, он связывает с собой порочную карму из-за своего поведения. Он поглощен безмерной жадностью и привязанностью и не способен наслаждаться своим богатством. Такие люди с паапанубандхи пуньями всегда стремятся к чувственному удовлетворению.
- Пуньянубандхи Пунья (Новая карма заслуг, вытекающая из прошлой кармы заслуг): Это когда человек связывает карму заслуг, испытывая последствия кармы заслуг. Например, человек выполняет ритуалы и работает над достижением Самореализации, наслаждаясь плодами своей прошлой кармы заслуг. Он накапливает больше кармы заслуг и пожинает плоды освобождения. Все действия в виде ритуалов и аскез, выполняемые с упорством, негибкостью и стойкостью, связывают паапанубандхи пунью, тогда как аскезы и ритуалы, выполняемые с надлежащим пониманием того, что полезно для Души и освобождения, связывают пуньянубандхи пунью. С такой кармой человек однажды встретит Гнани Пуруша и в конечном итоге достигнет освобождения.
Санчита-Карма, Прарабдха-Карма и Криямана-Карма
Это широко известные три типа кармы. Карма всегда связана временем, поскольку ни одна карма не может длиться вечно. Каждой карме приходит конец, как только она проявляется и дает свои результаты. Это само по себе означает, что существует временной промежуток с момента, когда карма связана, до тех пор, пока она не даст о себе знать.
Согласно Параму Пуджье Дада Бхагвану, “Кармы, которые человек связывает, такие как еда, питье и веселье, называются санчита-кармой или накопленной кармой. Такая карма накапливается на тонком уровне, и когда она вот-вот созреет и даст плоды, человека побуждают есть нездоровую пищу, и когда он заканчивает есть, это называется прарабдха карма (судьба). Это, в свою очередь, дает конечный результат, который заканчивается дизентерией и заболеванием. Это крийамана или исчерпанная результирующая карма. ”
Дравьякарма
Дравьякарма считается санчит кармой, сохраняющейся как кармический баланс из прошлой жизни, из которого карма разворачивается одна за другой. Когда они становятся готовыми к осуществлению, они становятся прарабдха кармой.
Баланс всех карм, которые человек совершает за всю жизнь, делится на восемь типов кармы; они называются дравьякармой. В результате этого в этой жизни человек получает две вещи; неправильные (которые не позволяют вам видеть то, что есть на самом деле, относительные) ‘очки’ (вуали, повязки на глаза) и тело. Из-за неправильных (относительных) взглядов возникает неправильное (относительное) намерение. Человек будет видеть в соответствии с любыми «очками» дравьякармы, которые у него есть.
Гнанаварания (Затемнение знания), даршанаварания (затемнение зрения), мохания (введение в заблуждение) и антарай (препятствие); это неправильные «очки», четыре повязки на глаза. Эти четыре называются кармой разрушительной (гхати). Пока существуют эти четыре кармы, «Я» (Душа) продолжает разрушаться. Это означает, что на «Я» продолжает надвигаться завеса.
Ведания (удовольствие и боль), наам (форма имени), готра (статус) и аюшья (продолжительность жизни) принимаются в форме тела. Эти четыре являются неразрушающими (агхати) кармами. Агхати означает, что они не создают завесу над Собой.
Все эти восемь карм действительно присутствуют с рождения. Что это за тело? Из чего оно сделано? Ответ таков: на самом деле это набор из восьми карм.
Ниже приведены четыре разрушительные кармы:
- Гнанаварания (Затемнение Знания): ‘Единый’ (Душа) наделен бесконечным Знанием, но из-за завес это Знание было затемнено. В его Знании есть разница / изменение / искажение.
- Даршанаварания (Карма, затуманивающая видение): ‘Один’ наделен бесконечным Видением, но из-за завес это Видение затемнено. Озарение не возникает. Точно так же, когда глаз покрыт пеленой катаракты, и человек не может видеть; аналогично, когда пелена покрывает Душу (Атму), Человек не может видеть ‘как есть’.
- Мохания (Вводящая в Заблуждение Карма): Из-за завесы над знанием и Видением возникла мохания карма (карма, вызывающая иллюзорную привязанность). Мохания означает верить в то, что «Я есть» там, где Тебя нет, и отношения, которые проистекают из этой веры, считаются твоими собственными! Этот муж, эти дети; они не Твои (твоего «Я»), но верить в них как в свои собственные — это мохания карма.
- Антарай (Препятствующая карме): Из-за мохания кармы возникли препятствия (антарай). Что такое антарай? Это означает, что, несмотря на то, что у вас что-то есть, у вас будут возражения против использования этого. Да, даже если у вас есть все эти доступные вам вещи, все же вы не способны извлечь из этого пользу.
Гнан Кевал достигается, когда эти четыре кармы полностью уничтожены, хотя четыре неразрушающих все еще остаются.
Ниже приведены четыре неразрушающие кармы:
- Ведания (Карма, вызывающая удовольствие и боль): Чувствовать холод, жар, голод, боль, радость, страдание и т.д. — все это связано с веданиями кармы. Ведана (ощущение) может быть удовольствием или болью, может быть горечью или сладостью; но все это возникает из этой дравьякармы.
- Наам-Руп (Форма имени, Определяющая карму): “Я есмь”<твое имя>; здесь это имя — наамкарма. “Я инженер”, “Я белый”, “Я черный”, “Я слепой”, “Я толстый”, “Я худой”, “Я такой” и «Я то» – все это наамкарма.
- Готра (Карма, определяющая статус): То, что определяет судьбу семьи, окружающих, ранг и так далее на протяжении всего рождения человека, является готра кармой. “Он хороший человек, которого все уважают”; “Он плохой человек, которого все осуждают”; это готра.
- Аюшья (Карма, определяющая продолжительность жизни): Каким бы человек ни был в молодом возрасте, у него постепенно начинают появляться морщины; он приближается к концу. Это аюшья карма. Это удерживает человека связанным таким образом в теле в течение определенного количества лет. Это не позволит вам стать свободными, даже если вы захотите. Это своего рода тюрьма. Человек становится свободным от тела только тогда, когда карма, определяющая продолжительность жизни, заканчивается.
Неразрушающие кармы вступают в силу в соответствии с кармами достоинств и недостатков. Причинение вреда другим любым способом приводит к карме недостатков, в то время как дарение счастья другим приводит к карме заслуг.
Когда после КевалГнан кармы, освобождение наступает в той же жизни.
Какая бы дравьякарма ни предстала перед человеком, если она решается с невозмутимостью, тогда человек становится свободным от этой дравьякармы. Если убрать повязки, затемняющие Знание и Видение, тогда всё исправится.